Итоги XI международной научно-методической конференции "Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе"

Опубликовано 02.11.2018 06:29

30-31 октября 2018 г. в первом корпусе Томского государственного педагогического университета состоялась традиционная XI Международная научно-методическая конференция «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе».

Организаторы: Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, физико-математический факультет.

В конференции приняли участие более 90 человек  - учителей школ, как опытных, так и молодых специалистов, преподавателей вузов, магистрантов, аспирантов.

На пленарном заседании с приветственным словом выступил профессор, проректор по международной деятельности и информации ТГПУ – Осетрин Константин Евгеньевич.

Вниманию участников пленарного заседания были представлены доклады:

Веснина Андрея Юрьевича, доктора физико-математических наук, директора Регионального научно-образовательного математического Центра НИ ТГУ - «Математическое образование через математическое исследование»;

Гельфман Эмануилы Григорьевны, доктора педагогических наук, профессора кафедры математики, теории и методики обучения математике, руководителя межвузовского центра по проблемам интеллектуального развития личности- «Об образовании в Израиле»;

Михайличенко Юрия Павловича, кандидата педагогических наук, доцента кафедры общей и экспериментальной физики НИ ТГУ - «О применении новых демонстраций, разработанных в физкабинете ТГУ на лекциях для школьников и учителей».

В рамках конференции работали пять секций "Преподавание физики в вузе", "Физическое образование в современной школе", "Преподавание математики в вузе и школе", "Преподавание информатики и робототехники в вузе и школе", "Преподавание биологии и химии в вузе и школе". Тематика докладов участников конференции была очень разнообразной.

На секции "Преподавание физики в вузе" были представлены доклады по следующим направлениям: проведение лабораторных работ, контроль освоения знаний, демонстрационный эксперимент в процессе преподавания физики в вузе и др. Секция "Физическое образование в современной школе" была самой многочисленной. Выступления участников секции были посвящены организации проектирования и на уроках и во внеурочное время, организации работы СТЭМ-классов, подготовке учащихся к итоговой аттестации и другим актуальным вопросам преподавания физики в школе.

Участники секции "Преподавание математики в вузе и школе" рассматривали вопросы инновационного содержания и технологий обучения математике, мнемонические приёмы, обогащающее повторение, диалог в образовании, также было уделено внимание развитию интереса и творческого мышления учащихся, психодидактическому подходу к обучению математике. Доклады секции "Преподавание информатики и робототехники в вузе и школе" касались тем внеурочной деятельности и использования информационно-коммуникационных технологий на уроках. На секции "Преподавание биологии и химии в вузе и школе" были представлены доклады, посвященные использованию ИКТ-технологий, проблемам наставничества в ходе педагогических практик, проектной деятельности учащихся во внеурочное время, использованию компьютерного моделирования, организации внеурочной деятельности по биологии и химии. 

По итогам конференции издан сборник, куда вошли материалы всех участников. 

Благодарим всех участников конференции и модераторов секций!