Итоги X конференции "Преподавание естественных наук, математики, информатики в вузе и школе"

Опубликовано 02.11.2017 08:35

 

31 октября – 1 ноября 2017 г. в ТГПУ состоялась X Международная научно-методическая конференция «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе». На конференции присутствовали школьные учителя, преподаватели вузов, аспиранты и магистранты. 

 

Всего в работе четырёх секций приняли участие более 70 человек. География участников в этом году такова: Бразилия (Жуис-ди-Фора), Республика Казахстан (города – Шахтинск, Шымкент, Туркестан), Республика Алтай, города – Новосибирск, Краснодар, Пермь, Барнаул, Юрга, Кемерово, Томская обл. (города – Томск, Северск, районы – Томский, Чаинский, Бакчарский, Кожевниковский).
 
 
Тематика докладов была очень разнообразной.
На секции «Преподавание математики и информатики в вузе и школе» доклады были посвящены реализации проблемного подхода, диалогического образования, критериального оценивания, методических приёмов образования в коррекционных классах, преподаванию алгебры и геометрии в контексте ФГОС ООО, применению современных программных приложений в процессе обучения математике.
 
 
На секции «Преподавание физики в современной школе» тематика докладов несколько отличалась: повышение мотивации к изучению физики, современные технологии в обучении физике (технология портфолио, проектная, проблемная), сквозная проектная деятельность, применение результатов проектной деятельности (приборов) на уроках (в помощь учителю), проекты во внеурочной деятельности и др. 
 
 
 
 
Доклады на секции «Преподавание физики в вузе» касались преимущественно формирования профессиональных компетенций студентов, пробных профессиональных действий будущих учителей, проведения исследовательских студенческих работ в физлабораториях.
 
 
Участники секции «Преподавание биологии и химии в вузе и школе» обсуждали такие темы, как - содержание элективных курсов, организация исследовательской деятельности, развитие проектной деятельности как один из ресурсов реализации ФГОС в школе и вузе, развитие компетенции оценивания, педагогические технологии в преподавании биологии и химии. 
 
 
Работа секций прошла плодотворно, учителя и преподаватели обобщили опыт своей научно-методической деятельности, принимали активное участие в обсуждении современных особенностей и направлений в преподавании соответствующих предметов. По отзывам участников, вопросы, поднимаемые на секциях, побуждают к дальнейшей творческой деятельности с применением инновационного содержания и современных образовательных технологий.
 
 
Участниками конференции и руководителями секций были сделаны следующие выводы:
1) в плане реализации проектной деятельности необходимо создавать условия для возникновения мотивации у обучающихся к осуществлению проектов;
2) важно анализировать и совершенствовать подходы к оцениванию компетенций обучающихся и студентов. 

После конференции для учителей физики и преподавателей вузов была организована экскурсия в детский научно-технический Музей начала наук «Точка гравитации» (г. Томск). В музее представлены интерактивные экспонаты, позволяющие понять физические явления и процессы. Изучение таких разделов физики как механика, электричество, оптика, гидростатика, магнетизм в таком музее будет, несомненно, полезно и увлекательно!

 
Благодарим всех участников конференции!