Мероприятия XII Сибирского форума. Физика

Опубликовано 10.04.2013 06:02

28 марта 2013 года ФМФ ТГПУ организовал Круглый стол «Проектно-исследовательская деятельность учащихся по физике: перспективы и тенденции» в рамках мероприятий ХII Сибирского форума образования 27-28 марта 2013 г. «Глобализация образования и конкуренция территорий за человеческие ресурсы: миссия региональной системы образования».

На заседании Круглого стола присутствовали преподаватели ФМФ, магистранты и аспиранты, учителя физики и математики школ г. Томска и г. Северска, представители Музея занимательных наук г. Томска, представитель Нижневартовского государственного университета, учителя г. Улан-Уде.  Во время заседания была установлена связь с г. Псковом. Всего в работе Круглого стола приняло участие около 40 человек.

Модераторы мероприятия - проф. Румбешта Е.А., доц. Подстригич А.Г, эксперт - проф. Зеличенко В.М.

Открыл заседание, выступивший с приветственным словом, проректор по научной и инновационной работе ТГПУ, проф. Осетрин К.Е.

Содержание работы Круглого стола определяли следующие вопросы: 1. Роль проектно-исследовательской деятельности учащихся в реализации современного федерального государственного образовательного стандарта. 2. Региональный опыт реализации проектно-исследовательских подходов к обучению и развитию учащихся основной и профильной школы. 3. Опыт организации проектно-исследовательской деятельности в системе дополнительного образования. 4. Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа развития и воспитания успешного члена современного   общества с активной исследовательской позицией. 5. Перспективы развития проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках школы и вне её. Подготовка учителя к эффективной организации проектно-исследовательской деятельности школьников.

С сообщениями выступили: проф. Румбешта Е.А., проф. Зеличенко В.М., доц. Аржаник А.Р., Новикова О.Л., Зильберберг Н.И. (г. Псков), дир. музея "Склад ума" Дмитриева А.Д., учитель физики Козлова Г.М., руководитель МО школы № 49 Серафинович З.Л., учитель математики Николаева С.Л., учитель физики Новикова О.А., учитель физики Кукина Е.Л., учитель физики Хакимова А.Х., учитель математики Вологжанина Е.И., учитель математики Диннер М.Н., учитель математики Павлюкевич Т.П., учитель математики Шабалина О.А.

В выступлениях учителей были представлены разнообразные формы организации проектно-исследовательской деятельности по физике и математике. Все учителя отмечали большую роль проектно-исследовательской деятельности в развитии мышления ученика, повышении мотивации к образованию и самообразованию, изменеиии позиции  ученика по отношению к учителю на партнерскую, появление большего взаимопонимания между учителем и учеником. Была отмечена роль проектно-исследовательской деятельности в будущем профессиональном становлении ученика. Перспективу в развитии данного направления многие выступающие видят в усилении взаимодействия школы и вуза.

По результатам работы Круглого стола были сделаны выводы, которые сформулировали профессора Э.Г. Гельфман и В.М. Зеличенко: 1) Необходима система в организации и развитии проектно-исследовательской деятельности школьников, которая бы включала в её организацию разные структуры. 2) Необходимо усиливать исследовательский подход в обучении физике, математике. Для чего нужны новые учебники, методические пособия. 3) Желательно привлекать спонсорские средства для оказания помощи школам в обеспечении материальной части исследований школьников.

Благодарим всех за участие в работе  Круглого стола!